Новости
/ Директор дистанционного отделения ВШКУ РАНХиГС Ирина Неверова дала рекомендации преподавателям и студентам по работе в онлайне

Директор дистанционного отделения ВШКУ РАНХиГС Ирина Неверова дала рекомендации преподавателям и студентам по работе в онлайне

19
марта
2020
Директор дистанционного отделения ВШКУ РАНХиГС Ирина Неверова дала рекомендации преподавателям и студентам по работе в онлайне

С 19 марта Президентская академия перешла на дистанционный формат обучения. В таком режиме РАНХиГС будет функционировать до 12 мая. О том, как работать и учиться в новых условиях, рассказала директор дистанционного отделения Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Ирина Неверова.

Преподавателям

В идеальной ситуации преподаватель должен быть готов к переводу своей работы в дистанционный формат в любой момент и без проблем. Разумеется, мы стремимся к этому, но пока еще только в начале пути и перестраиваемся на марше. Главный акцент при делается на выстраивании и цифровизации процессов обучение. Итак, что важно на мой взгляд для преподавателя в новом режиме работы

  • Дистанционный формат неизбежно потребует от преподавателя более индивидуального подхода. Студенты поколения Z (New Silent Generation) отлично владеют компьютерной техникой и навыками работы и общения через Интернет. При этом они предпочитают получать оценку личных навыков, а не групповых. Это означает, что у преподавателя работы будет больше, а времени меньше. Об этом говорит мой многолетний опыт работы по организации дистанционного обучения.

  • Преподавателям неизбежно придется столкнуться с необходимостью тщательно структурировать и обновлять свои учебные материалы, поскольку дистанционный формат предполагает их доступность и публичность. Бонусом для автора будет увеличение его присутствия в сетевых коммуникациях и его известности как эксперта.

  • И еще о бонусах (сошлюсь на свой преподавательский опыт): более индивидуальный подход позволяет преподавателю получать от обучающихся постоянную реакцию, новые свежие идеи, практические примеры, которые можно использовать для улучшения и обогащения учебных материалов. Участники, имеющие собственный опыт работы, с удовольствием делятся своими кейсами. В этом смысле, дистанционное обучение совершенно не отличается от аудиторных занятий.

  • Один из самых нужных и важных навыков, который необходим для организации дистанционного взаимодействия, – командная коллаборация, конструктивное взаимодействие и полноценная интеграция этого формата обучения в жизнь факультета и академии. Работу на этой платформе невозможно вести без понимания ее системности. Кроме того, необходимо наладить полноценное взаимодействие со всеми вовлеченными в процесс людьми и структурами. Сегодня это особенно трудно для наших преподавателей-совместителей.

  • Полноценное владение новым форматом работы даст студентам и преподавателям дополнительные возможности, сформирует позитивное отношение к дистанционному формату, без которого сегодня невозможно представить обучение.   

Студентам

  • Не хочется повторять общеизвестные аксиомы о пользе самоорганизации, умении планировать и расставлять приоритеты, необходимости создавать и формировать информационное пространство как ресурс для развития. Думаю, что большинство наших студентов имеет опыт работы с дистанционными курсами на платформах open.edu, courser.org и пр. и знаком с этими особенностями.

  • Основные трудности и вызовы будут связаны с умением последовательно и не отвлекаясь доводить работу с заданиями до конца. По итогам 2019 на Coursera первое место в рейтинге востребованности и рекомендательных отзывов занял курс Калифорнийского университета Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects («Как научиться учиться: эффективные методы обучения сложным дисциплинам»). Пожалуй, этот навык самый полезный для сегодняшней аудитории всех возрастов. Рекомендую использовать простые и действенные методы, которые рекомендует этот курс.

  • Время для обучения и получения новых компетенций сжимается кратно, требования ваших будущих работодателей растут. Одновременно работать и учиться придется постоянно. Неизбежно большая часть учебы будет именно в дистанционных форматах. Ясно, что впереди окажутся те, кто успел сформировать и развить этот навык еще в студенческие годы.

  • С переходом на дистанционный формат у студентов появляются новые возможности для контакта с преподавателями и получения индивидуальных консультаций от преподавателей (на курсах) и своих коллег (на форумах).

  • Студентам, завершающим обучение, надо особенно тщательно спланировать подготовку к госэкзаменам и защите дипломных работ. Здесь без скрупулезного планирования не обойтись. Рекомендую, привлекать к обсуждению ваших планов преподавателей.

Мы можем быть адептами дистанционного обучения или всячески отрицать его будущее, однако очевидно, что скорость и непредсказуемость изменений во всех областях заставляет искать и профессионально использовать все доступные форматы работы.

 

 


Дата: 19.03.2020 18:17:26

<<





Анонсы

Все анонсы





Контакты

Расположение корпуса №1
Расположение корпуса №2
Приемная директора
302028, г.Орел, бульвар Победы, д.5А, каб.215

Телефон:+7 (4862) 43-20-28; +7 (4862) 59-95-82;

Факс: +7 (4862) 43-34-19

E-mail:reception@orel.ranepa.ru
Отдел бухгалтерского учета и экономики
302028, г.Орел, бульвар Победы, д.5А, каб.201

Телефон:
+7 (4862) 43-42-53

E-mail:oragsbuh@mail.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
г. Орел, ул.Панчука, д.1, кабинет 111а


Телефон:
+7 (4862) 59-95-75

E-mail:info@orel.ranepa.ru
Информация для журналистов
302028, г.Орел, бульвар Победы, д.5А, каб.308


Телефон:
+7(4862)43-41-16

E-mail:o.pit-ranxigs@yandex.ru
Карта сайта